Home / Советы / С какими «допами» автомобиль не поставят на учет в ГИБДД?

С какими «допами» автомобиль не поставят на учет в ГИБДД?

Непрекращающийся ажиотаж продаж и дефицит популярных моделей на авторынке приводит к возникновению необычных схем реализации машин. Дилеры стараются максимально увеличить отпускную стоимость транспортных средств за счет установки дополнительного оборудования. Однако если раньше такие операции не вызывали больших вопросов у инспекторов ГИБДД, то сейчас, в период борьбы за ужесточение контроля за технической безопасностью, даже небольшие переделки автомобилей требуют документального оформления. Какие же элементарные опции чреваты проблемами с ГИБДД?

Статья по теме

Задушить мотор. Можно ли теперь ставить сетки на радиатор?

Когда возникнут проблемы?

В соответствии с положениями техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», внесение изменений, не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства, регулируется по особой процедуре. Если оборудование имеет сертификат автопроизводителя, то проблем с регистрацией быть не может. В разъяснении МВД сообщается, что данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной информации, которая содержится в одобрении типа транспортного средства. Другими словами, когда автопроизводитель разрешает ставить багажник на крыше или фаркоп и это прописано в документации, то проблем с ГИБДД быть не должно. Однако не всегда сотрудники ГИБДД считают, что дилерское оборудование соответствует путаным описаниям транспортного одобрения. Из-за участившихся случаев подобных изменений ГИБДД разъяснила, какие же детали допустимы, а какие придется оформлять отдельно.

Помимо набивших оскомину фаркопов и багажников, трудности при регистрации часто возникают с самыми популярными «допами», а именно с дисками, аэродинамическими комплектами, накладками на капот, а также с декоративными деталями кузова, включая зеркала и спойлеры. Установка этих деталей считается изменением в конструкции ТС, которое нужно испытывать в лаборатории.


Разрешены ли теперь «мухобойки», обвесы и спойлеры?
Подробнее

Какие «допы» вызывают вопросы?

Насадка на выхлопную трубу. Эта деталь встраивается в конструкцию выхлопной системы и может нарушить баланс давлений в глушителе. Кроме того, инспектор не может на глаз определить, насколько сильным оказалось это вмешательство. Если за накладкой стоит прямоточный глушитель, то в крайних случаях это влияет на экологический класс машины. Поэтому и требуется экспертиза перед регистрацией.

Диски большего размера. Если в техническом описании стоит допустимый размер дисков R15-18, то установка R19 или R20 запрещена. Если эти размеры не указаны в табличке на кузове, значит, они не испытаны. И, как только собственник приезжает в ГИБДД на колесах R20, у него возникают проблемы.

Нештатный бампер. Несмотря на то, что бамперами считаются не только внешние кожухи, но и силовые элементы, соединенные с кузовом, даже простая замена пластикового обвеса без изменения его металлических направляющих не допускается. Такие вмешательства могут повлиять на безопасность кузова.

Статья по теме

Тюнинг вне закона. ГИБДД начало рейды для проверки машин

Дополнительный свет. Если на внедорожник установлена нештатная «люстра» с блоками фар или врезаны нестандартные противотуманные фары, то для их утверждения потребуются сертификат и одобрение. Иначе их наличие считается угрозой для безопасности во время ДТП.

Доработанная внедорожная подвеска. Установка проставок, удлиненных пружин и прочих нештатных амортизаторов также потребует утверждений. Все эти детали искажают заводские настройки управляемости.

Ряд спутниковых сигнализаций может устанавливаться с нарушениями и привести к проблемам в работе штатного оборудования. Часть систем подключается к общей электронной шине и способна вызвать сбои. Поэтому на них тоже потребуется сертификат.

Процедура регистрации изменений

Для того чтобы получить разрешение на проведение работ, сперва потребуется обратиться в ГИБДД, получить консультации по возможному плану работ и взять список аттестованных лабораторий.


Можно ли теперь ездить на машинах со старым тюнингом?
Подробнее

Затем необходимо приехать в лабораторию на автомобиле и с экспертом оценить возможность запланированного тюнинга. Если он не затрагивает серьезных элементов конструкции и не влияет на безопасность автомобиля, то будет выписано положительное заключение.

После этого необходимо подать заявление в ГИБДД об изменении конструкции авто, приложить к нему экспертное заключение, ПТС и свой паспорт для получения официального разрешения на работы.

Далее можно приступать к тюнингу, а затем аттестованная лаборатория дожна провести оценку безопасности и дать новое заключение о состоянии уже оттюнингованного автомобиля.

Статья по теме

Как можно улучшать машины? ГИБДД разъяснила правила тюнинга

Затем необходимо пройти техосмотр в общем порядке и приехать в ГИБДД за сертификатом соответствия изменений Правилам безопасности и дорожного движения.

С этим документом после оплаты всех пошлин и сбора документов потребуется в 10-дневный срок приступить к регистрации изменений в ГИБДД.

Между тем, как пишет Autonews, внесение изменений в конструкцию автомобиля можно инициировать, только когда машину уже начали эксплуатировать. А момент «эксплуатации» наступает не с выдачи ПТС, а только после регистрации автомобиля в ГИБДД. То есть, чтобы утвердить нештатный обвес, необходимо сначала зарегистрировать машину с заводскими бамперами и только затем устанавливать новые детали у дилеров. А так как зачастую дополнительное оборудование уже стоит на машине, регистрация изменений превращается в сложный квест.

Источник

Check Also

Какие новые штрафы хотят ввести для водителей?

Минюст вынес на общест­венное обсуждение проект нового КоАП, который предлагает ужесточить наказание за нарушения ПДД. Штраф …

Как правильно включать печку?

Несмотря на то, что климатические установки имеют автоматический режим работы, они во многом зависят от …

Можно ли ставить на автомобиль «шиповки» и «липучки» одновременно?

Шины дорожают, и автомобилисты ищут способы сэкономить. Многие покупают только два новых колеса, устанавливают их …

Добавить комментарий