Home / Дороги / Почему дороги посыпают то реагентом, то солью?

Почему дороги посыпают то реагентом, то солью?

— Соль — наиболее дешёвое средство от гололёда. Но её главный недостаток — коррозионная активность, из-за неё быстро ржавеют машины. В современных реагентах используются ингибиторы, которые в 2 раза медленнее воздействуют на металл, — примерно так же, как и  обычные снег и вода, — говорит руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова. — В России такие реагенты применяют во всех городах-миллионниках, хотя и в меньших масштабах, чем в Москве, которая полностью перешла на них с 2011 г. В городах поменьше этот переход происходит постепенно, из-за отсутствия необходимого количества денег и новой техники.

Реагенты, которыми обрабатывают столичные тротуары, на 70% состоят из мраморной крошки и только на 30% из некоторых видов солей. Самая вредная для обуви соль была ещё лет 5 назад исключена из противогололёдных материалов. Наиболее безопасное в этом отношении и эффективное средство — формиат натрия (органическая натриевая соль муравьиной кислоты). Однако стоит оно немало. Сейчас его используют преимущественно в аэропортах.


Как обработать арки колес, чтобы предотвратить налипание снежных наростов?
Подробнее

Источник

Check Also

На сколько может вырасти стоимость проезда по платным дорогам?

Министерство транспорта России предложило поднять стоимость проезда по платным, а также по реконструированным и обустроенным «Автодором» …

Что за дорожный знак для беспилотного транспорта появится на дорогах?

В 2025 году в России хотят ввести новый дорожный знак «Въезд беспилотникам запрещен», сообщила представитель …

Почему не ограничат цены на платных дорогах?

«В законодательстве ограничений стоимости проезда по платным трассам нет. Тарифы каждый владелец дороги устанавливает сам, — ответил „АиФ“ …

Добавить комментарий