Home / Дороги / Можно ли пожаловаться на застройщика за слишком узкие дороги во дворе?

Можно ли пожаловаться на застройщика за слишком узкие дороги во дворе?

Поездки по дворам на легковом автомобиле сравнимы с передвижением по горной дороге. Узкие петляющие проезды могут в любой момент закончиться перегороженным тупиком. Приходится сдавать назад и маневрировать, чтобы не задеть припаркованные в ряд машины. Эти лабиринты становятся часто непроходимыми для пожарной техники и машин скорой помощи. Такая же картина разворачивается и у магазинов, к которым бывает трудно подобраться из-за узких дорожек и неумело устроенных разворотов.

Какими должны быть проезды по закону и куда жаловаться, если требования строительных норм не соблюдены, рассказывает член Ассоциации юристов России (АЮР) Карен Погосов.


Как быть, если автомобиль заблокировали на парковке?
Подробнее

Проезды во дворах

Правила организации подъездных путей к объекту устанавливаются двумя нормативными актами.

Обеспечение здания или сооружения подъездными путями для пожарной техники и пожарными проездами регламентируется статьей 90 Федерального закона «Технический регламент и требования пожарной безопасности» от 22.07.2008 г.

Эти дороги могут как быть специально выполненными для прибытия пожарной бригады, так и совпадать с постоянно используемыми проездами и путями внутри жилых зон.

Также при оснащении здания или сооружения пожарными подъездами необходимо руководствоваться строительными правилами «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Там есть специальная статья под названием «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям», которая устанавливает следующие нормативы и требования:

  • Вопрос-ответ

    Можно ли мыть машину во дворе или у пруда?

    пожарные машины должны иметь свободный подъезд к объекту с двух продольных сторон, если он имеет высоту более 28 м и класс пожарной функциональной опасности Ф 1.3, применимый для жилых зданий;

  • к производственному объекту пожарный проезд должен быть обеспечен или с одной стороны, если ширина объекта составляет не больше 18 м, или с двух сторон, если ширина более 18 м или имеет место замкнутый/полузамкнутый двор;
  • только с одной стороны подъезд к зданию может быть организован, если объект имеет меньшую высоту, чем 28 м, и помещения имеют наружные лестницы, соединяющие лоджии и балконы соседних этажей.

Ширина проездов к домам и к небольшим магазинам

Для наилучшего маневрирования техники сквозные арки для проезда сквозь здания должны иметь ширину не меньше 3,5 м, а высоту не менее 4,5 м и должны размещаться не реже чем через каждые 300 м.

В конце каждого тупикового проезда должны быть организованы участки для разворота пожарной техники размером минимум 15×15 м.

Для жилого здания с числом этажей не более трех подъезд пожарных машин должен быть обеспечен на расстояние не дальше 50 м.

Согласно строительным нормам, ширина проезда для пожарных машин зависит от высоты здания и может составлять:

  • 3,5 м, если объект имеет высоту до 13 м;
  • 4,2 м при высоте от 13 до 46 м;
  • 6,0 м, если здание имеет высоту более 46 м.


    Кто виноват, если при встречном разъезде машины притерлись зеркалами?
    Подробнее

Расстояние от внутреннего края подъездной дороги до стены здания должно быть таким:

  • 5-8 м для зданий высотой менее 28 м;
  • 8-10 м, если объект имеет высоту более 28 м.

Если строятся тупиковые дороги к магазину с участками для разворота пожарных машин и пожарными гидрантами, то расстояние до ближайшей стены здания не должно превышать 60 м.

Максимальная длина тупикового проезда может составлять 150 м, если он ведет не к зданию, а по территории двора, и заканчивается разворотной площадкой.

Куда жаловаться, если дороги не соответствуют стандартам?

В этом случае можно обращаться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с письменным заявлением и подтверждением несоответствия, а также в прокуратуру и суд.

Источник

Check Also

Что за «берлинские подушки» устанавливают на дорогах?

Необычный эксперимент начался в подмосковном Подольске. Вместо «лежачих полицейских» там появились так называемые «берлинские подушки», …

Что представляют собой «женские» светофоры?

В Индии стали появляться «женские» светофоры. Первым городом, заменившим мужские силуэты на электронных табло на …

Что за непонятные секции появились у светофоров?

С давних пор мы привыкли видеть у светофоров только три секции. Зеленый цвет, желтый и …

Добавить комментарий