Home / Советы / Может ли ветер сдуть автомобиль с трассы?

Может ли ветер сдуть автомобиль с трассы?

Межсезонье подбрасывает много сюрпризов. Частые перепады температуры приводят к локальным разрушениям асфальта. Образуются ямы, и автомобили влетают в них на полном ходу, что не только негативно сказывается на целостности узлов подвески, но и отражается на курсовой устойчивости. Появляются уводы в сторону, на скользкой дороге они способны привести к сносам. Но самое неприятное для управляемости — это сильный боковой ветер. Случается, что ветер в прямом смысле «сдувает» автомобиль с трассы. 

Пугающий ветер 

Часто автомобилисты на высокой скорости не принимают в расчет ветряные нагрузки. Считается, что это прерогатива авиации, однако для кроссоверов, внедорожников и вообще легковых машин с высоким кузовом и большой парусностью боковые порывы ветра могут оказаться фатальными. Происходит это, как правило, при соединении воедино трех пугающих факторов — гололеда, волнистого разбитого асфальта и сильных боковых порывов ветра. 

Вопрос-ответ

Кто виноват в ДТП, если столкновение произошло из-за грязи на дороге?

Междугородние дороги, как правило, обсаживаются лесополосой, препятствующей сильным ветрам и метелям. Но часто лесополоса имеет разрывы, дорога проходит через открытое поле, и в таких пограничных местах можно видеть наносы снега, которые тают, и вода впитывается в дорогу, приводя к еще большему ее разрушению. Именно здесь и образуются очаги разбитого асфальта. 

В итоге, когда колеса автомобиля стучат по ямам, их сцепление с дорогой кратковременно прерывается, и этого достаточно, чтобы на гололеде столкнуть машину с траектории. Такой толчок может дать ветер. Кузов испытывает резко нарастающее давление воздуха сбоку, и машина ползет на край полосы. 

Водитель при этом испытывает ранее не знакомые для него ощущения. Машина кренится, приседает на переднее колесо и направляет нос в сторону обочины, а затем резко отскакивает на прежнее место, словно оттолкнулась от невидимого препятствия. Причем амплитуда колебаний траектории может достигать полуметра и более. И такие отскоки очень пугают. 

Без паники 

Чаще всего водители пытаются скорректировать эти отскоки и выправляют изменившуюся траекторию движения машины, борются с ветром, но не видят меры и так перекручивают руль, что колеса встают боком. 

На обледенелой дороге машина слушается руля с секундным запозданием и допускает проскальзывания, которые еще больше пугают. Не ощущая мгновенной реакции машины, человек путается с положением колес и легко перекручивает руль и направляет их в сторону встречной полосы или водоотводной канавы. Именно туда и отскакивает машина с секундным запозданием. Другими словами, только неправильные действия рулем приводят к подобным авариям, ну а запаниковавшему водителю кажется, что машину с дороги сдул ветер.


Что будет с машиной, если на скорости прыгать через «лежачих полицейских»?
Подробнее

Конечно, никакой ветер не может сдувать 1,5-тонные транспортные средства, если это не тропический шторм и не смерч в Канзасе. Российские ветра и метели гораздо безобиднее американских, а виновниками аварии в гололед чаще всего становятся паника и слишком активные действия рулем. Современный автомобиль довольно устойчив и никогда сам не слетает, как пушинка, на «встречку» или на обочину даже в сильный ветер. Он едет туда только потому, что водитель сам повернул колеса в неправильную сторону. 

Тормозить и корректировать 

Если чувствуется сильный боковой ветер, а асфальт покрыт укатанным снегом или коркой льда, то лучше не разгоняться свыше 80 км/ч. При такой скорости автомобиль лучше управляется в быстро развивающейся экстренной ситуации, чем при 120 км/ч. У водителя будет в запасе несколько мгновений, чтобы собраться с духом и победить страх. 

Паниковать не стоит. Даже если автомобиль в гололед и при боковом ветре влетает на участки дороги с разбитым асфальтом и колеса барабанят по ямам, как отбойный молоток, то бояться ее вылета с дороги не стоит. Машина все равно будет ехать примерно по той же траектории, правда и с небольшими отклонениями. 

Вопрос-ответ

Правда ли что экстренное торможение перед камерой спасает от штрафа?

Чтобы стабилизировать машину при резких боковых порывах ветра, надо немного прижать педаль тормоза и сбросить скорость до 60-70 км/ч, при которой машина хорошо управляется даже на скользкой дороге. Это замедление само по себе действует стабилизирующе и возвращает автомобиль на прежнюю траекторию, а легкие коррекции рулем помогают справиться с боковым давлением ветра. Отклонения траектории движения машины, как правило, корректируются небольшими покачиваниями в диапазоне 5-10 градусов от нейтрального положения рулевого колеса. 

Источник

Check Also

Какие факторы увеличивают стоимость автомобиля при перепродаже?

Чем аккуратнее первый владелец ездил за рулем своей машины, тем за большую сумму ее удастся …

Почему на зиму лучше выбирать штампованные диски?

Зимняя смена колес сопряжена с монтажом и перебортировкой покрышек. Летние шины снимаются с дисков и …

Какие вещи необходимо всегда возить в багажнике зимой?

Снегопады, заморозки и гололедица преподносят неприятные сюрпризы. Порой приходится провести на морозе в грязи не …

Добавить комментарий