Home / Об Автомобилях / «Лада»-седан рулит. Откуда у людей деньги на покупку автомобилей?

«Лада»-седан рулит. Откуда у людей деньги на покупку автомобилей?

Не понимаю, как же так получается: зарплаты у населения не растут, в стране много бедных, а личных автомобилей становится всё больше? Машинами заставлены все дворы, даже небольшие города уже задыхаются в пробках… Неужели причина в теневых доходах людей?

И. Кормасов, Архангельск

На теневом рынке труда в том или ином виде действительно занято 25 млн граждан России, или почти треть трудо­способного населения страны.

«Но нельзя сказать, что все эти люди получают миллионы нелегальных доходов и покупают потом на них новенькие мазерати или порше, – говорит доцент Института права и национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов. – Да, машин в собственности у наших граждан становится всё больше. Но главный вопрос: какие они – эти машины? В большинстве своём это подержанные автомобили отечественного производства в средней ценовой категории 300–400 тыс. руб. В некоторых депрессивных регионах страны можно купить машину-развалюху на ходу даже в пределах 100 тыс. руб. Так что дело не в количестве, а в качестве машин».

На чём ездим?

В 2015-м на каждую тысячу жителей России приходилось 284 автомобиля. В 2019-м этот показатель вырос уже до 310 машин. «Если поделить «в лоб» общее число автомобилей, которые находятся в собственности физиче­ских лиц (45,5 млн) на число домохозяйств (54,4 млн), то получим цифру 836 на 1000. То есть почти все российские семьи вроде бы обеспечены автомобилями… Но это далеко не так. Результаты наших исследований показали, что у 42% семей вообще нет машины. Зато 4% домохозяйств владеют 3 автомобилями и более (см. инфографику), – рассказывает эксперт аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. – Несмотря на то что более 62% российского автопарка занимают иномарки, среди моделей лидируют отечественные машины. Самой популярной в РФ является LADA 2107 – на 1 июля нынешнего года у нас в стране насчитывалось 1,7 млн «семёрок». Второе место в этом рейтинге принадлежит ещё одному вазовскому седану – LADA 2106 (1,5 млн). А замыкает первую тройку внедорожник LADA 4×4 (1,2 млн). Из иномарок самая распространённая – KIA Rio (793,4 тыс.).

Впрочем, есть различия по регионам. Например, в Москве и Питере лидируют иномарки, в Поволжье или на Кавказе – вазовские модели, а на Дальнем Востоке – «праворульные» японские машины.

При этом статистика показывает, что в России продаётся в 3,5 раза больше подержанных автомобилей, чем новых. В среднем по стране за 8 месяцев 2019 г. было куплено 77,7% машин с пробегом и только 22,3% новых. В Москве их соотношение примерно одинаковое. Далее следуют Санкт-Петербург, Татарстан и Самарская обл., где рынок новых легковых автомобилей занимает около трети от общего объ­ёма продаж. А вот самое большое соотношение между продажами подержанных и новых легковушек отмечается на Дальнем Востоке. Максимальный показатель зафиксирован в Еврейской АО – в этом субъекте РФ доля рынка новых легковушек всего 2%. В Бурятии, Камчат­ском крае, Амурской и Магаданской обл. на долю новых машин приходится около 4,5% от всего объёма рынка».


Новая «неVesta». Тест-драйв обновлённой LADA Granta
Подробнее

Откуда деньги?

Как показали итоги недавнего опроса «Автостата», каждый второй автовладелец (50,2%) сумел сам накопить деньги на покупку своей машины. Каждый третий (30,1%) взял для этого кредит в банке, а 6,3% одолжили для этой цели недостающие деньги у родственников или знакомых. Почти столько же (6,4%) получили машину в качестве подарка, а 2,5% автомобиль достался по наследству. Остальные ездят на арендованном или служебном автомобиле. Сюда же вошёл каршеринг (один из видов краткосрочной аренды автомобиля), который в последнее время становится всё более популярным в России. Каршеринг присутствует уже в 20 городах страны – охватывает практически все «миллионники» и ещё несколько региональных центров, таких как Калининград, Тула, Липецк, Рязань. Из городов областного подчинения каршеринг пока развит только в Сочи. В Москве на машинах каршеринга совершается уже 140 тыс. поездок в день. В этой системе задей­ствовано 23 тыс. автомобилей, и по данному показателю российская столица заняла 1-е место в мире, опередив прежнего лидера – Токио.


Машина на миллион. Тест-драйв LADA Vesta Sport
Подробнее

Источник

Check Also

Надувной матрас. Зачем нужна пневматическая подвеска и как на ней ездить?

В середине 1990-х годов бытовало мнение, что пневматика недолговечна. Этому способствовали частые поломки того же …

Автомобили Stealth. Что делает их незаметными на трассе?

Представим банальную ситуацию: пасмурным днем перед обгоном тихохода водитель смотрит вперед, не видит опасности, выруливает …

Автомобильная ностальгия. Возродят ли «Волгу», «Победу» и «Москвич»?

Автомобили «Победа» и «Москвич» напоминают обо всем самом лучшем, что было в 50-х годах прошлого века, …

Добавить комментарий

Здесь дизельный генератор фубаг