Home / Советы / Как отличить поддельное моторное масло от настоящего?

Как отличить поддельное моторное масло от настоящего?

Приостановка деятельности крупных поставщиков и трудности с контейнерными перевозками продукции создали на внутреннем российском рынке дефицит моторных масел. В марте 2022 года стоимость 5-литровой канистры Mobil, Shell, Castrol и других доходила до 14 тысяч рублей. В мае поставщики нашли альтернативные маршруты поставок через Азию и Турцию, однако вместе с качественной продукцией в Россию хлынули фальшивые масла. Купить контрафакт сейчас можно даже в некогда проверенном магазине, потому как его проверенные поставщики тоже стали брать товар неизвестно где. Можно ли простому покупателю отличить подделку?


Чем отечественные моторные масла лучше?
Подробнее

Осмотр масла

Существует несколько видов подделок. В одном случае мошенники разливают дешевую масляную основу в похожую тару, а в других — изготавливают свое масло из дешевых компонентов, называя себя европейскими, корейскими или японскими производителями. В этом случае некачественные масла изготавливают на вполне легальных конвейерах. Обманщики регистрируют компанию в небольшом японском или немецком населенном пункте, получают статус иностранного производителя и начинают изготавливать смазывающие жидкости на любом доступном им предприятии, к примеру, в Китае или в России. Естественно, ничего общего с Японией или с Германией у таких производителей нет, кроме названия.

Основные компоненты для изготовления смазывающих жидкостей можно приобрести оптом на нефтеперерабатывающих предприятиях, как и готовые пакеты присадок и химических добавок. Причем знаний о технологии производства у таких фирм недостаточно, отчего в продажу поступает откровенный брак.

Узнать некачественное масло можно по осадку, который скапливается на дне канистры. Он вызван выпадением мелкодисперсных частиц катализатора, применяющегося при производстве гидрокрекингового базового масла. Эти частички оказываются в готовом продукте из-за некачественных фильтров на производственных линиях.

Для их определения можно взять лист белой бумаги и пролить пару капель смазывающей жидкости, которая потечет вниз и будет впитываться в бумагу. Если по пути капли появились сгустки, то это и есть осадок, который свидетельствует о низком качестве масла.

Статья по теме

Чем опасно «паленое» масло? Бракованная продукция разрушает моторы

В определенных силовых режимах осадок превращается в убийцу моторов. При перегреве бракованное масло, изначально относящееся к классу SAE-30, меняет свойство, перескакивает в класс вязкости SAE-50 и превращается в желе по типу солидола. Двигатель в этом случае придется менять, потому как прочистить залипшие каналы смазки уже невозможно.

Осмотр канистры

Встречаются и откровенные подделки именитых производителей. Сборщики тары часто собирают использованные канистры и бочки в мастерских и затем разливают в них дешевую минералку или отработанное масло, прогнанное через мелкодисперсные фильтры. Некоторые же мошенники изготавливают похожие канистры в Китае и используют их для продажи контрафакта через розничные сети. Распознать подделку помогает тщательный визуальный осмотр.

Канистры не должны иметь серьезных потертостей и повреждений. Не должно складываться впечатление, что канистра служит второй раз.

Подлинная тара имеет светло-серый насыщенный цвет, пластик плотный. У подделки материал на ощупь более мягкий и податливый.

Крышка подлинной тары должна плотно прилегать к плоскости заливной горловины. Крышка должна быть посажена параллельно к плоскости горлышка с небольшим равномерным зазором. В свою очередь, у подделки заметен зазор между крышкой и горловиной, также возможны перекосы при откручивании или закручивании.

У контрафакта крышка установлена вплотную к горлышку или с перекосами.

Маркировка на подделке имеет нечеткие, размытые, полустертые номера и обозначения. У оригинала она яркая и хорошо читается.


Пять мифов о моторном масле. Какие заблуждения популярны у водителей?
Подробнее

На днище поддельной тары часто виден неаккуратный сварной шов, свидетельствующий о дешевых станках на производстве. Фирменное дорогое масло заливается в качественную канистру без производственных дефектов.

Особое внимание следует обратить на дату изготовления и место, где изготовлена пластиковая емкость. Нанесенные на этикетке цифровые данные указывают на дату и время выработки. Практически никогда дата розлива не совпадает с датой производства канистры. Если месяц производства тары и розлива совпадает, то стоит насторожиться.

Источник

Check Also

Как проверить двигатель перед покупкой машины?

При покупке автомобиля на вторичном рынке необходимо тщательно осмотреть силовой агрегат. По ряду признаков можно понять, стоит ли …

Чем опасны для машины резкие старты и торможения?

Существует несколько типов водителей. Одни любят ездить неспеша, без риска и без вреда для своих …

Почему нельзя парковать машину на бордюре?

В городах большой дефицит парковочных мест. Автомобилисты ищут пространство для автомобилей и нередко находят его …

Добавить комментарий