Home / Советы / Как на парковке не дать машине скатиться под горку?

Как на парковке не дать машине скатиться под горку?

При постановке автомобиля на стоянку многие по старинке включают первую или заднюю передачу и не активируют ручной тормоз, боясь его примерзания или выхода из строя. На старых «Жигулях», «Волгах», Volkswagen Passat II и вообще всех иномарках 1990-х годов выпуска с изношенными барабанными тормозами намокшие колодки при длительной ночной стоянке иногда примерзают к барабанам и блокируют колеса. Приходится отогревать тормоза с помощью теплой воды. Поэтому среди бывалых водителей бытует мнение, что пользование ручным тормозом может обернуться обездвиживанием машины. И даже на новых современных автомобилях вместо ручника они по привычке используют механическую трансмиссию для удержания машины на уклоне.

Вопрос-ответ

Что делать, если автомобиль был поврежден на паркинге?

Торможение мотором не помогает

Между тем конструкция современных механических коробок передач изменилась, и подобный фокус на них не удается. Стоит поставить машину на первую передачу, как она через некоторое время начинает двигаться. Вот как описывают этот процесс автомобилисты на интернет-форумах.

«У себя во дворе, где „девятка“ без проблем стояла под уклон на первой передаче, я недавно чуть не разбил впереди стоящую машину. Все как обычно: выключил двигатель, воткнул первую, плавно отпустил сцепление. Потом вышел из машины, запер двери, и „Фокус“ рывками пошел вперед. А там дорогая иномарка. Пришлось быстро открывать дверь и заскакивать внутрь. Так что теперь всегда и везде ставлю только на ручник!» — описывает поведение своего Ford Focus автомобилист Виктор.

А вот что пишет другой водитель по имени Сергей: «У меня автомобиль Kia Ceed с бензиновым мотором 1,6 л и 6-ступенчатой коробкой. При остановке на уклоне при заглушенном двигателе и включенной первой передаче (без использования ручного тормоза) авто начинает медленно, рывками скатываться вниз. Примерно через каждые 12-18 секунд происходит откат примерно на 1/6 оборота колеса, затем пауза, и опять новый цикл скатывания.

Проверили компрессию в цилиндрах. Во всех четырех „горшках“ прибор показал 12 атм. Затяжка свечей зажигания тоже в норме».

Многим кажется, что подобное поведение вызвано неисправностями в двигателе или в сцеплении. Однако скатываются с горки даже новые автомобили, такие, как Golf 7, у которых все в порядке с силовым агрегатом и трансмиссией. Дело в том, что новые моторы не рассчитаны на то, чтобы удерживать вес 1,2-тонной машины одной трансмиссией, отчего под нагрузкой проворачивается коленвал. Однако подобный процесс запросто приводит к поломке. На вал через ремень ГРМ задействован клапанный механизм, у которого при проворачивании могут сбиться настройки, а это, в свою очередь, грозит повреждением клапанов.

Вопрос-ответ

Правда ли, что прогревать автомобили во дворах противозаконно?

Поэтому удерживать автомобили с механическими коробками с помощью первой или задней передачи нельзя.

Камень под колесом

Если возникла необходимость оставить машину на склоне, то вместе с передачей нужно затягивать ручной тормоз. В современных машинах он уже электронный. Автоматика сама регулирует усилие прижима колодок, чтобы не дать колесам провернуться.

Однако ручной тормоз со временем ослабевает, и можно подстраховать его с помощью нехитрых приемов. При паркинге у бордюра необходимо вывернуть колеса таким образом, чтобы при начале скатывания они упирались в ограничивающий движение камень.

Если автомобиль паркуется носом вниз, то руль надо повернуть вправо. При паркинге кормой вниз и при возможном скатывании назад колеса выворачиваются влево, чтобы они точно так же упирались в бордюрный камень. При этом трансмиссию необходимо ставить не на первую передачу, а на задний ход.

Если же уклоны настолько велики, что автомобиль буквально висит на ручнике, а бордюрного камня нет, то под колеса лучше подложить какие-нибудь предметы. Это может быть кусок кирпича или специально сконструированный деревянный «башмак» с упором.

Таким же образом можно заблокировать уже движущийся автомобиль, сорвавшийся с ручного тормоза или скользящий под уклон на неподвижных колесах. Острые грани кирпича, поставленного под колеса, вгрызаются в грунт и помогают зацепиться на поверхность.

Источник

Check Also

Какие факторы увеличивают стоимость автомобиля при перепродаже?

Чем аккуратнее первый владелец ездил за рулем своей машины, тем за большую сумму ее удастся …

Почему на зиму лучше выбирать штампованные диски?

Зимняя смена колес сопряжена с монтажом и перебортировкой покрышек. Летние шины снимаются с дисков и …

Какие вещи необходимо всегда возить в багажнике зимой?

Снегопады, заморозки и гололедица преподносят неприятные сюрпризы. Порой приходится провести на морозе в грязи не …

Добавить комментарий