Home / Безопасность / Жми на тормоз. На дороге всё должно быть однозначно

Жми на тормоз. На дороге всё должно быть однозначно

«Ненаказуемые» 19 км/ч 

Социальная кампания «Однозначно» с 8 августа стартовала в нескольких регионах страны. Её задача — сформировать культуру поведения на дороге и водителей, и пешеходов, чтобы в итоге сократить число ДТП и приблизить страну к нулевой смертности на дорогах.

Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» задались целью научить правильному поведению на дороге не только нынешних автомобилистов, но и будущих: тех, кто сегодня ещё ходит пешком в детский сад. Но, конечно, главное — достучаться до взрослых участников движения, которые сегодня в ответе за ситуацию на дороге. Например, водители должны, не дожидаясь изменений в ПДД, запомнить, что знаки ограничения скорости следует понимать однозначно: если указано «не больше 60 км/ч», то не стоит превышать этот лимит даже на «ненаказуемые» 19 км/ч. 

«Скорость автомобиля является первой причиной смертности в ДТП. Либо неправильная оценка ситуации, когда водитель движется со слишком большой скоростью, либо умышленное превышение скоростных режимов, предусмотренных дорожными знаками, — говорит заместитель начальника ГУОБДД МВД России полковник полиции Олег Понарьин. — Водителям надо отказываться от стереотипа, который у них сложился: едешь с разрешённой скоростью и добавляешь плюс 19, потому что не накажут». Бороться со стереотипом начали при помощи социального ролика с шаманом, который видит знаки, «они повсюду». «Не больше 60, однозначно. Даже небольшое превышение ставит безопасность под угрозу», — звучит в ролике.

Да, без штрафа с таким превышением можно проскочить даже под камерами, но однажды это может стоить кому-то жизни. А следовательно, однозначно надо жать на тормоз, даже если можно слегка добавить газу. 

За каждой цифрой — жизнь!

Можно сколько угодно острить на тему неправильного скоростного режима на крупных магистралях в городах, придумывать, как обмануть камеры и т. д. Но достаточно внимательно посмотреть на статистику, чтобы понять, что за этими беспристрастными сухими цифрами — чьи-то загубленные жизни. Вдумайтесь: в 2018 году, по данным официальной статистики аварийности, произошло 168 099 ДТП, в которых погибли 18 тысяч человек! А ещё 214 тысяч человек получили ранения, причём 236 из них оказались инвалидами в результате полученных тяжких травм. 

Да, почти в 13 тысячах этих аварий за рулём были пьяные водители, и тут никакое ограничение скорости не спасёт от беды. Но остальные-то, по идее, находились в здравом уме и должны были отдавать отчёт в своих действиях. Однако многие решили, что раз удастся проскочить без штрафа, то можно и поднажать… «Многие водители уверены, что если знак разрешает ехать, например, 5 км/ч, то, если ехать 10 км/ч, вас не оштрафуют, это нарушение не зафиксируется. Но представьте, что это придомовая территория и вам перебегает путь малыш. Для него эти 5 км/ч могут оказаться фатальными», — объясняет президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Согласно исследованию Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), 55% опрошенных водителей встречали автомобилистов, движущихся быстрее установленной скорости в населённых пунктах, и 65% респондентов сталкивались с ними на трассах. «Не нужно считать нормой превышение скорости на ненаказуемые 19 км/ч», — призывает Госавтоинспекция. Но многие водители уверены, что этот порог и есть не просто право сидящего за рулём приближаться к опасной цифре на спидометре, но и Правило, которому нужно следовать. Более того, некоторые водители вообще устанавливают скорость плюс 19 при помощи круиз-контроля своего автомобиля на трассе и перестают следить за скоростью. Да и уже наказуемые плюс 20 км/ч, судя по опросу НАФИ (см. инфографику), многих автомобилистов не смущают. 

#21деньбезнарушений

Когда задумывалась кампания «Однозначно», специалисты внимательно изучили социологию. Цифры опросов и данные различных исследований непреклонны — для воспитания однозначного следования ПДД необходимо воздействовать именно на сознание участников дорожного движения. 

Статья по теме

«Про нас много лжи». Очевидцы — о трагедии на дамбе в Красноярском крае

Действенный способ донести до общества цели и задачи социальной кампании — это участие в ней медийных персон: актёров, спортсменов, известных блогеров. Они охотно присоединились к челленджу с говорящим названием #21деньбезнарушений, который проводился в рамках кампании «Однозначно».

«Понимаю, что рискую сразу стать непопулярным, но я бы в первую очередь ещё снизил скорость в городах до 40–50 км/ч, и без допусков а-ля плюс 19 или плюс 10, — говорит заслуженный артист РФ Владимир Вдовиченков. — Кроме этого, конечно, нужно строить качественные дороги, делать информативную, понятную, крупную разметку и знаки, организовывать хорошие развязки».

А также надо воспитывать культуру поведения на дороге с самого юного возраста, вовлекая в этот процесс и родителей, и педагогов, и даже воспитателей детских садов. Именно на это и нацелены сотрудники Госавтоинспекции, специалисты центра «Движение без опасности», волонтёры — все, кто принимает участие в социальной кампании «Однозначно».

Например, недавно на Ставрополье, в Грачёвском районе, «родительский патруль» прямо возле школ и садов рассказывал родителям и детям о кампании «Однозначно» и о том, что привычку чётко следовать дорожным знакам можно выработать и у водителя, и у пешехода за 21 день.

Двигатель кампании набрал обороты

Организаторы «Однозначно» проявили изрядную выдумку и неформальный подход к тому, чтобы донести до жителей своих регионов необходимость сделать образом жизни соблюдение ПДД. Значительную часть аудитория кампании составили не только водители, но и школьники, учащиеся вузов, родители. 

Так, в Ростовской области прошёл флешмоб с участием юных инспекторов движения, донских кадетов и волонтёров, открыта выставка ретромобилей и современной техники Госавтоинспекции. В Ленинградской области «родительский патруль» регулярно дежурил на переходах через магистрали около учебных заведений. В Калужской области, в Дагестане и Тыве, в школах во всех классах работали команды специалистов. Обучение и игровые занятия прошли в детских оздоровительных лагерях. В Краснодарском крае на улицах были размещены информационные плакаты, транслировались ролики о соблюдении скоростного режима, правилах перевозок детей, использовании автокресел и пр. Возле пешеходных переходов установили красочные стенды, указывающие на основные ошибки пешеходов. Им тоже стоит притормозить, убедиться в безопасности и только после этого шагать на переход. 

По оценкам специалистов и организаторов кампании «Однозначно», такие общественно значимые явления, как формирование правового сознания — бесценный опыт в достижении главного результата: обеспечение безопасности для всех участников дорожного движения.

 

Источник

Check Also

Навстречу безопасности. Первые итоги кампании подводят на Дальнем Востоке

В 2019 году кампания «Навстречу безопасности» пришла в Амурскую область, Хабаровский и Приморский края. Проект …

Москвичам пора переходить на зимнюю резину — ГИБДД

Московская Госавтоинспекция обратилась к столичным водителям с просьбой поменять летние колесные покрышки на зимние, передает …

Грязное вождение. Как правильно ездить по грязи и по мокрой листве?

Что на дороге опаснее гололеда?  Поездки на автомобиле осенью сопряжены со многими неожиданностями. К примеру, …

Добавить комментарий

дешевые проститутки питера | индивидуалка выезд дешево москва