Home / Дороги / Что за непонятные секции появились у светофоров?

Что за непонятные секции появились у светофоров?

С давних пор мы привыкли видеть у светофоров только три секции. Зеленый цвет, желтый и красный годятся на все случаи и с успехом регулируют движение вот уже 100 лет. Между тем в последнее время к привычным цветам добавляются разнообразные картинки, мультимедийные экраны и стрелки, меняющие направления. Как это понимать?

Лунные пешеходы

В конце 2019 года РосДорНИИ разработал новый новый ГОСТ Р 52289-2019, который с 1 апреля вступил в силу. Появилось множество поправок, которые отражают новые требования к дорожной инфраструктуре. В соответствии с Венской конвенцией и Правилами дорожного движения, добавились новые информационные символы и светоотражающие элементы на пешеходных переходах.

Статья по теме

Светофоры наберутся ума. Где в России появится интеллект на дорогах?

В Москве устанавливают светодиодную подсветку светофоров и укладывают светоотражающие элементы на проезжую часть. Как утверждают в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), она создает видимость пешеходного перехода даже при дожде и в тумане.

В Новосибирске были установлены необычные светофоры с дополнительными световыми секциями в виде пешехода и стрелки, которые мигают бело-лунным светом. Данная секция расположена под светофором. Сигнал предупреждает водителя, что за поворотом горит зеленый для пешеходов, а направление стрелки указывает на расположение перехода.

Стрелка вверх

Широкое распространение получили светофоры с дополнительной секцией. Но если раньше стрелка показывала только левый или правый поворот, то теперь она может быть направлена вверх при горящем красном свете.

Такой символ разрешает движение, но только прямо, и обязывает уступать дорогу остальным машинам, двигающимся с прилегающих дорог перекрестка. Этот светофор вводит в замешательство. Вроде горит красный, а ехать прямо можно. Однако логика в зеленой стрелке все же есть. Обычно она устанавливается при слиянии двух потоков на второстепенной дороге или на дублере большого проспекта и обязывает уступить дорогу тем машинам, которые съезжают с главной магистрали.

Секции с красными окантовками

На современных светофорах можно встретить боковые секции, которые разрешают движение направо или налево. Часто они ломались и были плохо различимы на солнце. Водители, наблюдавшие за светофором, не знали, сколько им ждать появления зеленой стрелки. Чтобы показать, что секция работает и требуется лишь время для загорания разрешающего сигнала, в боковые секции стали вставлять красную светодиодную окантовку. Если она горит, то тогда водителям сразу видно, что поворачивать нельзя.

Вопрос-ответ

Почему на разных переходах зеленый свет горит разное время?

Умные светофоры с сенсорами

Светофоры продолжают развиваться. На выставке «Иннопром» в 2019 году «Ростех» представил светофор Visual Intelligent Control (VIC), разработанный российскими специалистами. Он изготавливается на модульной конструкции, позволяющей комбинировать его с информационными дорожными конструкциями. Плазменные экраны не только демонстрируют цвета, но и способны показывать различные символы, такие, как шагающие пешеходы или даже знаки ограничения скорости.

В светофорах есть видеокамера с возможностью анализа отснятой информации, метеостанция, экологический датчик параметров окружающей среды, точка доступа Wi-Fi, а также система оценки обледенения дорожного покрытия. Такие устройства мы увидим на дорогах страны уже в этом десятилетии.

Источник

Check Also

Почему на платных трассах мало АЗС?

При выборе маршрутов многие автомобилисты уже рассматривают возможность поездки по платным магистралям на юг или север. Удобный дороги …

Почему жильцы оплачивают асфальт?

Нововведение коснулось тех домов в Ярославле, которые применяют городской тариф за содержание жилья. Предполагается, что …

Сколько будет стоить проезд по платной трассе М-12 Москва — Казань?

Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал, во сколько примерно обойдется проезд по новой скоростной трассе М-12 …

Добавить комментарий