Home / Дороги / Что за «берлинские подушки» устанавливают на дорогах?

Что за «берлинские подушки» устанавливают на дорогах?

Необычный эксперимент начался в подмосковном Подольске. Вместо «лежачих полицейских» там появились так называемые «берлинские подушки», которые занимают часть дорожного полотна и не препятствуют движению автобусов и маршрутных такси. Насколько они эффективнее привычных искусственных неровностей?

Почему ломают «лежачих полицейских»?

Обычные «лежачие полицейские» показали свою высокую эффективность. Их активно устанавливают в местах, где необходимо замедлить поток транспорта. Делается это, к примеру, рядом со школами, крупными магазинами и перед пешеходными переходами. Как правило, водители притормаживают перед искусственными неровностями и проезжают весь участок с ограниченной скоростью накатом, без разгонов. Между тем искусственные неровности, перекинутые через всю дорогу, вызывали нарекания у водителей маршрутных транспортных средств. Нагруженные людьми автобусы или маршрутные такси могли повредить подвеску при проезде «лежачих полицейских» даже на разрешенной скорости. Поэтому время от времени из них пропадали секции в тех местах, где проходила колея крупного транспорта. Злоумышленники ломали дорогие ограничители, чтобы облегчить проезд автобусов и грузовиков. В итоге через несколько месяцев дорогое устройство буквально растаскивали на куски, и оно переставало выполнять свои функции. Автомобили начинали проскакивать через выломанные промежутки на высокой скорости.


Убийца подвески? Пять ошибок при проезде «лежачих полицейских»
Подробнее

Мягкий проезд

Новый тип искусственных неровностей под негласным названием «берлинская подушка» лишен этих недостатков. В первую очередь ее труднее сломать, а во-вторых, она не перегораживает дорогу целиком. Неровность выполнена в виде четырехугольника с выпуклым центром. Она не перегораживает дорогу целиком, лежит посредине проезжей части, а края полосы оставляет свободными для проезда. Автобусы и грузовики, передвигающиеся по дорогам медленно, могут так выбрать траекторию, чтобы проехать по подушке только одним колесом. В некоторых случаях они способны пропускать выпуклую часть неровности между колес, не вызывая болезненного срабатывания подвески.

Легковые машины, обладающие меньшей колеей, по-прежнему будут вынуждены сбрасывать скорость перед неровностью, так же как и перед «лежачим полицейским», однако они теперь смогут проезжать ее немного наискосок, благодаря чему удар о препятствие становится менее ощутимым. Кроме того, легковые машины смогут переваливаться через неровность только одним колесом, сдавая другим боком ближе к обочине.

Вопрос-ответ

Как накажут за намеренное повреждение «лежачего полицейского»?

«Берлинская подушка» получила название по месту наибольшего применения, а именно — в столице Германии. Такие неровности можно также часто встретить на улицах Амстердама и в странах Северной Европы.

В ходе эксперимента эксперты оценят эффективность нового типа искусственной неровности, после чего будет принято решение о возможности более активного внедрении «берлинской подушки» на других дорогах.

Источник

Check Also

Можно ли пожаловаться на застройщика за слишком узкие дороги во дворе?

Поездки по дворам на легковом автомобиле сравнимы с передвижением по горной дороге. Узкие петляющие проезды …

Что представляют собой «женские» светофоры?

В Индии стали появляться «женские» светофоры. Первым городом, заменившим мужские силуэты на электронных табло на …

Что за непонятные секции появились у светофоров?

С давних пор мы привыкли видеть у светофоров только три секции. Зеленый цвет, желтый и …

Добавить комментарий