Home / Советы / Чем опасно покупать автомобиль после капремонта?

Чем опасно покупать автомобиль после капремонта?

При выборе автомобиля водители часто обращают внимание на состояние двигателя. Если прежний владелец уже вкладывался в запчасти и производил разборку мотора, то к этому факту обычно относятся настороженно. Насколько это оправданно и действительно ли капитальный ремонт силового агрегата — причина отказаться от покупки? Как простой автолюбитель может распознать признаки ремонта и выявить его негативные стороны?


Что за новая схема мошенничества появилась при продаже б/у машин?
Подробнее

Почему делают капитальный ремонт?

Большому ремонту двигателя всегда предшествуют достаточно веские причины. Обычно это появившийся из выхлопной трубы сизый дым и растущий расход масла. Мотор неуверенно пускается и плохо тянет. Иногда при работе из блока цилиндров раздаются подозрительные шумы и стуки. В этом случае ремонт долго оттягивают, копят деньги, ищут подходящего мастера и время.

Но случается, что поломка происходит неожиданно. Например, при форсировании глубокой лужи вода может перехлестнуться через решетку радиатора и попасть в воздухозаборник. Двигатель тогда рискует набрать воды в систему впуска и получить гидроудар, при котором повреждаются поршни. Бывает также, что владелец затянул с заменой ремня ГРМ и при обрыве привода гнутся клапаны. В этом случае мастерская выбирается наугад, и ремонт не всегда оказывается качественным.

При посещении сервиса мастера обычно проводят диагностику с помощью эндоскопа. Это специальная камера со светодиодной подсветкой, которая опускается в цилиндр в гнездо свечи. На экране можно увидеть состояние стенок цилиндров, а также поршень и клапаны. Если там видны сильные потертости, задиры и черный нагар, то необходимо проводить ремонт.

Новые детали заметны

Если прежний владелец сразу сообщает, что мотор ремонтировался, то это веская причина начать торг, потому как мастера порой приступают к ремонту мотора, не обладая достаточными знаниями. В итоге капитальный ремонт мотора оборачивается неприятными последствиями. Если хозяин машины ничего не говорит о ремонте, то распознать «капиталку» можно по ряду косвенных признаков.


Ремонт неизбежен. К каким тратам готовиться при покупке б/у автомобиля?
Подробнее

При капитальном ремонте меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, детали привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена клапанов, масляного насоса и коленчатого вала. Блок цилиндров и головки, как правило, не меняются, но в них ставятся новые болты, гайки, шайбы и прочие детали.

Цилиндры растачиваются, и в них запрессовываются новые гильзы. При проведении работ мотор снимается с машины и часть оборудования перебирается. Поэтому при осмотре автомобиля следует обратить особое внимание на внешний вид моторного отсека.

Если мотор чистый, это должно насторожить. Обычно он моется лишь в исключительных случаях, в том числе и для проведения капитального ремонта.

Необходимо взглянуть вниз, на опоры силового агрегата. Если они новые и блестящие, то велик шанс того, что ремонт был проведен около месяца назад.

Затем внимательно изучаем головку блока, а вернее, стыки деталей. Если там заметны неровные следы герметика, значит, недавно менялась прокладка. А заменить ее без снятия головки невозможно. Заводское уплотненение выглядит идеально ровно, поскольку наносится роботом. Ни один мастер повторить такой же шов не в состоянии.

Почему не рекомендуется покупать отремонтированный мотор?

Некачественный капремонт двигателя почти всегда приводит к серьезным проблемам, которые потребуют повторного его снятия и переборки. Чаще всего проблема связана с неправильной расточкой цилиндров и гильзовкой. Дело в том, что многие современные моторы не предполагают подобной операции. На некоторые премиальные модели автомобилей производства 2000-х годов гильзы в моторы вообще не ставились, а их роль выполняло алюсиловое напыление, которое наносилось прямо на алюминиевый блок. Оно сликом хрупкое и не терпит некачественного низкооктанового бензина, который провоцирует детонации. В итоге на стенках цилиндров возникали задиры.


Как распознать «убитый» мотор?
Подробнее

Поэтому любая расточка алюминиевого блока превращается в лотерею с непредсказуемым результатом. Неизвестно, как встанут гильзы, как тонкие стенки будут реагировать на температурное расширение алюминия и чугуна, как в этот момент будут работать поршни. Есть большой риск, что мотор уже не будет работать столь же слаженно, как до ремонта. К слову, некоторые производители силовых агрегатов предписывают менять блок целиком без расточки под другой ремонтный размер.

Успех капитального ремонта во многом зависит еще и от качества запчастей. Нередко вместо новых деталей ставят подержанные, чтобы снизить затраты. Поэтому, завидев на вторичном рынке иностранный автомобиль с признаками капитального ремонта, лучше отказаться от покупки.

Источник

Check Also

Как проверить кондиционер перед покупкой машины?

При осмотре подержанных машин автомобилисты все внимание концентрируют на проверках юридической и банковской чистоты транспортного …

Как прогревать машину весной?

Когда весеннее солнце начинает сильнее греть и солнечных дней становится больше, водители обращают меньше внимания на свои …

Что за скрытые функции можно активировать в машинах Volkswagen?

Компания Volkswagen разгласила данные о том, что в их машинах есть ряд предустановленных функций, которые можно активировать с помощью …

Добавить комментарий