Home / Об Автомобилях / Автомобильная ностальгия. Возродят ли «Волгу», «Победу» и «Москвич»?

Автомобильная ностальгия. Возродят ли «Волгу», «Победу» и «Москвич»?

Автомобили «Победа» и «Москвич» напоминают обо всем самом лучшем, что было в 50-х годах прошлого века, так же как «Волга» и «Чайка» превратилась в символы 60-х. Эти советские машины были мечтой для многих соотечественников. Однако после горбачевской перестройки эти бренды ушли в никуда. АЗЛК обанкротился, а другие заводы переориентировались на выпуск легковых машин иностранных брендов, и прославленные имена ушли в историю. Однако сейчас интерес к ним появляется вновь не только у реставраторов, но и у автопроизводителей. 

Борьба за «Победу» 

В этом году была предпринята попытка отсудить у группы ГАЗ бренд «Победа». Производитель запчастей — компания «Хартунг» из Челябинска — решила использовать его для изготовления спецтехники и комплектующих. После ряда судебных заседаний спорящие компании нашли общий язык, истец отказался от своих притязаний, ну а ГАЗ зарегистрировал логотип «Победа», который, возможно, вскоре будет красоваться на новых автомобилях. Правда пока группа ГАЗ не хочет раскрывать карты и отвечает уклончиво. Как заявили АИФ в пресс-службе компании, «ГАЗ остается владельцем товарного знака „Победа“, продолжает прорабатывать различные варианты визуализации знака и регистрирует права на изображение». 

Статья по теме

От «эмки» до «Чайки». Как адвокат из Петербурга создал музей ретроавто

«Регистрация логотипа в принципе не является чем-то особенным, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — У ГАЗа есть три бренда, которые можно использовать для производства автомобилей. Это „Победа“, „Волга“ и „Чайка“. Но права на них необходимо постоянно поддерживать и платить за них деньги. 

Так делают практически все автомобильные компании в мире. У многих из них наберется с десяток старых громких названий, которые были знамениты и престижны в середине прошлого века. Хранить права на позабытые бренды выгодно и с экономической точки зрения, потому как в случае запуска каких-то новых линеек машин можно легко присвоить им старые названия и оживить потребительский интерес. Это намного дешевле, чем вкладываться в PR-раскрутку». 

Неудивительно, что слухи о возрождении культовых советских брендов то утихают, то разгораются вновь. Пару лет назад шли разговоры о возрождении «Волги». Тогда председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф заявил, что ГАЗу не хватает небольшого коммерческого автомобиля по типу Volkswagen Caddy, который бы мог хорошо работать в городах. Этот автомобиль должен быть меньше «Соболя» и брать на борт около 500 килограмм груза. Семейство таких развозных фургонов могло получить имя «Волга». Однако на данный момент никакого решения не принято. 

Источник

Check Also

Рекордсмены по объему. Какие автомобили имеют самые большие багажники?

На отечественном рынке представлено несколько интересных моделей, прошедших глубокую адаптацию для реалий северных широт. Седаны …

Надувной матрас. Зачем нужна пневматическая подвеска и как на ней ездить?

В середине 1990-х годов бытовало мнение, что пневматика недолговечна. Этому способствовали частые поломки того же …

Автомобили Stealth. Что делает их незаметными на трассе?

Представим банальную ситуацию: пасмурным днем перед обгоном тихохода водитель смотрит вперед, не видит опасности, выруливает …

Добавить комментарий